postheadericon Каратэ

zashitaКАРАТЭ — искусство защиты и нападения, попало в Японию с Окинавы, где оно на протяжении многих веков формировалось путем слияния собственно окинавских техник единоборства с приемами, попадавшими на остров с материка — с Корейского полуострова и из Китая.

В китайских литературных источниках упоминания об искусстве ведения боя ногами и невооруженными руками встречаются еще в VII в. до нашей эры. Однако считается, что расцвет воинских искусств наступил в VI в. нашей эры, после пришествия из Индии в Китай монаха Бодхихармы, первого патриарха буддизма в Китае. Бодхихарма, в Японии известный как Бодай-Дарума, соединил существовавшие до него приемы борьбы с техникой и философией йоги, требовавшей от бойца осмысления своих действий, и постулатами буддизма, который в Китае слился с даосизмом и трансформировался в дзэн-буддизм. Йогические и дзэнские медитативные техники позволяли бойцу, владеющему приемами боя, достичь такого состояния, при котором он мысленно как бы сливался с противником и мог спонтанно и максимально адекватно реагировать на все его движения.

В 1372 г. король Рюкю Сацудо признал вассальную зависимость от Китая, и на Окинаву прибыли китайские колонисты, которые стали обучать местное население основам мореплавания, книгопечатания и ремесел. Они же познакомили островитян с китайскими боевыми искусствами, в частности с искусством рукопашного боя цюаньфа (цюань по-китайски «кулак», фа — «закон», «способ»). По-японски это слово звучит как «кэмпо». Китайская техника цюаньфа соединилась с существовавшими на острове местными техниками единоборств, что и послужило основой для формирования окинавского кэмпо. Толчком к его развитию послужили запреты на ношение оружия для всех, кроме высших феодалов и королевской дружины. Окинавские крестьяне, оказавшиеся безоружными перед произволом солдат и чиновников, начали искать спасения через овладение техникой боя без оружия. После того как Окинава была завоевана Японией, на острове была проведена «Охота за мечами». Утаившие холодное оружие крестьяне, горожане и монахи подлежали смертной казни. На всю деревню оставляли лишь один нож для разделки туш, и тот тщательно охраняли, а выдавали его только под расписку, кузницы же закрывали, чтобы исключить возможность производства оружия.

Для оказания сопротивления вооруженным солдатам население Окинавы начало объединяться в тайные общества, занимавшиеся изучением кэмпо, которое на островах получило название «окинава-тэ» («окинавская рука, окинавский кулак»). Техника окинава-тэ держалась в тайне от властей, и за ее раскрытие предателю полагалась смерть. Чтобы выжить в схватке с хорошо вооруженными солдатами, повстанцы вынуждены были превращать в оружие свои руки и ноги. Это достигалось суровыми тренировками. Коленями, ступнями, локтями и кулаками на тренировках часами били по макиваре — плотно перевитому снопу соломы, прикрепленному к амортизирующему шесту или доске. Пальцы ладоней втыкали в ведро фасоли, которую спустя месяцы тренировок заменяли на песок или мелкую гальку: со временем такой рукой-копьем можно было проткнуть конское брюхо и даже доспехи воина.

Комментарии запрещены.