postheadericon «Золотой век» ниндзюцу

zashitaКонец XII века стал для Японии временем тяжелых потрясений. На фоне засухи и чумы в смертельной схватке за власть сошлись 2 крупнейшие группировки самураев — Тайра и Минамото. В те дни сражения более не походили на грандиозные турниры. Это была жестокая борьба за выживание, в которой все средства были хороши. В ней победить мог только тот, кто умел нестандартно мыслить и действовать. Именно в это суровое время на небосклоне военного искусства вспыхнула ярчайшая звезда гениального полководца Минамото Ёсицунэ.

Ёсицунэ оставил заметный след в истории нин-дзюцу. Согласно позднейшим источникам именно он стал основателем первой школы шпионского искусства, названной его именем — Ёсицунэ-рю.

Создание особой школы нин-дзюцу стало примечательной вехой в развитии этого искусства. Ранее приемы рукопашного боя, методы разведки и шпионажа, военной стратегии как особые разделы военной науки не различались. Выделение же традиции нин-дзюцу из всего объёма военных знаний свидетельствовало о том, что к этому времени методы разведки и шпионажа достигли уже очень высокого развития и потребовали от воинов целенаправленной углубленной подготовки. Переоценить значение этого факта невозможно. По сути, именно с Ёсицунэ-рю начинается нин-дзюцу как особое искусство.

Исэ Сабуро Ёсимори — начальник разведслужбы Ёсицунэ

Исэ Сабуро Ёсимори — личность весьма загадочная и историками нин-дзюцу пока недооцененная. А вместе с тем в его лице мы встречаем, пожалуй, первый пример настоящего ниндзя.

Источники сообщают о Ёсимори совершенно противоположные сведения. Например, его называют то уроженцем провинции Исэ, то провинции Кодзукэ, то провинции Ига. В разных текстах по-разному описана встреча Ёсимори с его будущим господином Минамото Ёсицунэ. Даже о гибели его однозначных сведений нет. Ёсимори — это человек-призрак. Порой даже возникает подозрение, что такого человека никогда не было, что это собирательный образ. Однако все эти неясности можно легко объяснить. Дело в том, что Исэ Сабуро Ёсимори как истинный ниндзя следовал концепции мугэй-мугэй-но дзюцу — «искусство [жизни] без искусства и без имени», согласно которой истинный разведчик должен скрывать свою биографию, место жительства, владение специальными шпионскими навыками и т.д. Ёсимори, по-видимому, первым в Японии додумался до этого.

Исэ Сабуро Ёсимори был не только замечательным практиком нин-дзюцу, давшим прекрасные образцы эффективного использования этого искусства. После себя он оставил сборник стихотворений, который ныне известен как «Ёсимори хякусю-ка» — «Сто стихотворений Ёсимори», или как «Исэ Сабуро синоби гунка» — «Шпионские военные песни Исэ Сабуро». Этот сборник представляет собой древнейшее письменное наставление по нин-дзюцу.

Комментарии запрещены.