postheadericon ТОЧНАЯ И БЫСТРАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В КАЖДЫЙ МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ

zashitaЭто зависит от психического состояния бойца, его информированности о происходящем и умения принимать решения!

Психическое состояние. Состояние в драке является шоковым состоянием и имеет свои законы. То, как протекает оно у каждого — зависит от врожденных и приобретенных особенностей нервной системы! Нормальная реакция драчуна на шок — переориентация нервной деятельности на столкновение, борьбу. Это значит, что уменьшается или прекращается деятельность отделов организма (в том числе и нервная) с борьбой не связанная, а других отделов — возрастает! Организм мобилизуется! В кровь поступают определенные вещества, способствующие усилению силы и быстроты мышечных сокращений, выносливости, нечувствительности к боли, злости и боевого задора и т.д. Ненормальная (имеется ввиду — для драчуна) — когда эти процессы слабы или же извращены. Конечно, природа и общество программируют и таких людей, и это — совершенно логично! Там, где все сражались, и большинство погибли — там выживает, зачастую тот, кто в первое мгновение упал от страха в обморок, обосрался (извините за примитивизм) и не принял участие в разборке … Но, несмотря на трудности, даже с такими «клиентами» можно работать, готовя из них драчунов! И здесь встает вопрос о приобретенных особенностях! В традиционных системах развитию «шоковых» психо-ментальных возможностей уделялось большее значение, чем технике!

Да незачем ходить в Китай… В древней Спарте, славящейся своими войнами, царило подобное мнение — «Спартанец должен побеждать не хитрыми приемами, а силой и храбростью!». Тем более это применимо при массовых столкновениях и драках, что характерно для футбольных болельщиков.

Улучшением «шоковых» возможностей занимались как на Западе, так и на Востоке. Однако на Востоке это было возведено некоторыми учителями в ранг искусства! Особенно усердствовали на этом поприще учителя, готовящее членов тайных обществ и телохранителей! Они буквально истязали учеников. Но при этом прививали ученикам необходимые качества для преодоления трудностей: боли, усталости, страха, голода, холода… Возьмем пример. Мой тренер Ан рассказывал нам, что часть жизни жил в доме учителя — Зуй Хая. Учитель не давал ему еду, и поэтому нужно было искать возможность «украсть» ее у учителя! Много раз он пытался это сделать, прокрадываясь в кухню, но каждый раз в каком-либо месте дома он натыкался на засаду учителя, который жестоко наносил удары палкой. Так продолжалось до тех пор, пока у Ана не «выросли глаза на затылке». Однажды, пообедав, учитель отдал ему остатки еды и приказал ему поставить все это в шкаф в кухне! Сам же прилег и «заснул». Обрадованный открывшейся возможности полакомиться, Ан отнес еду на кухню и уже положил первый лакомый кусок в рот и … подвергся нападению учителя! Но долговременные «тренировки» сделали свое дело — Ан был настолько готов к плохому развитию событий, что с успехом отразил атаку учителя голыми руками, не оставив свою «добычу»! После этого, учитель улыбнулся довольный и удалился! С этих пор Ан стал получать еду… На тренировках ученики располагались вокруг учителя, когда тот показывал что-либо. Но при этом учитель имел особенность наносить неожиданно удары по ученикам руками, ногами или палкой, и довольно-таки больно! Все это было непредвиденно! Он мог развернуться спиной, чтоб уйти и … Или спокойно беседуя и объясняя вдруг … Подозвать ученика для того, чтоб тот взял веник из рук учителя и … Мозг ученика «уставал» бояться и принимал неожиданную опасность как нечто всегда и всюду присутствующее! Каждую секунду в его мозгу на подсознательном уровне «прокручивались» варианты защиты от возможной опасности, в то время как основное внимание сосредотачивалось на уроке учителя! Он был готов всегда. В конце обучения было трудно застать врасплох кого-либо из учеников! … А как спать слыша и видя? Днем ученика ждала работа и тренировки. А ночью он должен был овеивать веером учителя, благо было жарко! Овевание продолжалось всю ночь, а если ученик, засыпая, останавливался — получал незамедлительно удар ногой… Через некоторое время ученику удавалось спать стоя с открытыми глазами, не переставая овеивать. Стоило учителю пошевелиться или издать звук, ученик был весь — внимание! Таким образом, в мозгу ученика даже во время сна продолжали бодрствовать участки мозга, ответственные за контроль окружающей обстановки! … Или еще. Перед тем, как научить ученика спать на лошади, его учили спать на тонком бруске, внизу которого ставили таз с водой, а затем — колючки. Потерял равновесие во время сна — получай …! … Спарринги проходили жестко. А когда противником был учитель, то он зачастую бил так сильно в «смертельные» точки, что приходилось долго залечиваться потом. Конечно, учитель знал как это делать, чтоб не покалечить ученика, но кровь и ушибы были делом каждодневным! А когда делали жесткий Ци Гун с задержкой дыхания, и командовал учитель, то иногда он так затягивал время, что некоторые ученики теряли сознание, не смея вдохнуть! Или же пример со мной. Есть в Винчуновском Ци Гуне упражнение, где нужно напрягать пресс и держать его на максимуме напряжения без дыхания в определенном лежачем положении. Для того чтобы напряжение было максимальным, делают проверку, ударяя по животу ногой сильно и часто. Если расслабишься — удар пройдет во всей мощи! Однажды Ан подошел ко мне и начал бить для проверки! Перестал, когда я уже потерял представление о происходящем и почти потерял сознание, но пресс не расслабил… Почему же такая жесткость в обучении? А все дело в том, что Тэ Конг — учитель Зуй Хая — был «Бяо Ши»! Профессиональный телохранитель! Такой подход к обучению был вызван необходимостью профессии! Он помогал выполнить долг любой ценой и, по возможности, сохранить жизнь! Профессионал продавал свою жизнь дорого!!! Вспомните случай со знаменитым Сокаку Такеда — «отцом» современного Джиу Джитсу! Он принял неравный бой с большим числом соперников и убил больше десятка! Вел бой до тех пор, пока не прибыла полиция. Его пришлось буквально нести в участок, так как он потерял все силы в борьбе. Но до последней секунды боя он сжимал свой меч… Не будь у него соответствующей «жесткой» психической подготовки и … кто знает, какое развитие был
о бы у боевых искусств Японии и всей Земли!

Я не призываю к точному повторению традиционных методик, но следует тщательно изучить традиции и их результативность, принципы, основанные на законах реакции организма на стрессовые ситуации, после чего создать нечто более приемлемое для наших дней! Поразительные результаты дает использование боевого (жесткого) Ци Гун в практике боевого применения. Кроме улучшения физических качеств, улучшает ментально-психические: быстроту реакции, умение сосредоточиться в условиях хаоса боя, нечувствительность к боли, руководство эмоциями и, наконец, самое главное — быстроту мышления! Правда, если господа тренера заинтересованы лишь в количестве учеников, а, следовательно, дохода и славы, то пусть продолжают тренировки в том духе, в котором начали, воспитывая танцоров, не приспособленных к реалиям действительности!

Информированность. Что вы знаете о своем противнике? Что можете ожидать от него? А если поняли — то что лучше предпринять? Если рядом с вами спутник — какова его возможная реакция в столкновении, каковы его возможности в драке? Как возможно отреагируют на столкновение окружающие вас люди, полиция, собаки… Как можно с пользой для себя использовать окружающие вас предметы: машины, урны, камни, деревья, и т.п. Куда ведут прилегающие улицы и переулки… Как будут истолкованы ваши действия судьями, и что вам грозит со стороны закона. И еще, и еще…

Практика показывает, что большинство летальных и тяжелых исходов в драке происходит от непонимания ситуации и противника, невозможности предвидеть результат!

Прочел недавно в Интернете, как группа юношей решила расправиться с несколькими хулиганами, ограбившими их приятелей. В то время, когда они нашли злодеев, для них было неприятной неожиданностью — увидеть, как в руках хулиганов появились ножи! Знай ребята особенности поведения такого рода грабителей и умей вовремя обратиться за помощью к окружающим — исход столкновения был бы более положителен. А так — двое отделались легкими ранениями! А могло бы быть и хуже! На моих глазах, к примеру, зарезали молодого парня. Он гнался за мотоциклом с двумя типами. На светофоре — догнал и сбил мотоцикл на землю. Тут началась потасовка с участием еще двух служащих магазина, которые решили разборонить дерущихся. Те, кто были на мотоцикле, подумали, что это — друзья нападавшего. Было темно. К месту драки бежали родственники паренька. Попасть в руки полиции те двое с мотоцикла не хотели ни в коем случае… В результате — парень получает полуметровым кухонным ножом в солнечное сплетение, а те двое — исчезают! Что послужило причиной столкновения — не знаю! Но если бы в драку не вступили те двое служащих, паренька бы просто стукнули пару раз кулаками… Роковую роль здесь сыграло то, что преступники подумали что дела их очень плохи и что противников — много, а следовательно — переоценили опасность и, спасая свои жизни, не пожалели чужую! При этом я не хочу сказать, что это — ангелы, но нож обычно носят с собой из страха! Из страха — и применяют! Как видите, бывают случаи, когда лучше не пугать чрезмерно своих противников дабы не вышло чего хуже! Да хорошо бы знать — с кем собираешься драться! Да знать когда и как вмешиваться в драку! Да еще много желательно бы знать!

Те, кто занимаются вопросами самообороны и драки должны информировать своих подопечных об особенностях выживания в драке, прорабатывать конкретные ситуации на примерах в зале и совершать экскурсии в город, с обсуждением или проработкой тех или иных аспектов! Все это далеко от различных спаррингов, спортивных состязаний и «балетных» представлений на фестивалях боевых искусств! К примеру, вот что говорят некоторые эксперты по Крав мага: вероятность выживания профессионала высокого уровня пытающегося голыми руками (ногами) обезоружить преступника с пистолетом в руке равна 3-5 %!!! Что и говорить об обычном человеке! Так нет же, пытаются! Как результат — то убит служащий банка, то тяжело ранен служащий супермаркета…

Комментарии запрещены.